Слепцовской, Михайловской, Самашкинской, Ассиновской, Нестеровской и Фельдмаршальской. В ответ на это произошло выступление ингушей ряда окрестных сел, которое местная пресса назвала восстанием против произвола и беззакония. В статье «Восстание ингушей» газета «Терек» сообщала, что ничего неожиданного в этом восстании не было, гнет с каждым днем становился тяжелее: военные постои, неслыханные штрафы, угрозы каждый день бомбардировками. Как антиколониальное движение оценено выступление ингушей в большевистском журнале «Истина», в котором позже писалось, что это спровоцированное столкновение казаков и ингушей «вылилось в так называемую «войну» между ними… и только орудия, направленные на ингушей, заставили их смириться». На место столкновения по вызову ингушей прибыли батальон пехоты, три сотни казаков, пулеметная рота, но вместо прекращения столкновения казаков и ингушей войска разорили Яндирку; было убито 6 и ранено 30 человек, в результате поджога многие дома селения сгорели, десятки жителей остались без крова и имущества.

Полковник Павлов, командированный наместником для расследования разгрома Яндирки, признал, что «главным виновником если не начала вооруженного столкновения, то во всяком случае его развития и перестрелки 29 мая, являются административные лица и отчасти начальник воинского отряда».

Яндирское побоище вызвало глубокое возмущение общественности области, призвавшей ингушей и другие горские народы к решительной борьбе против самодержавия. Теперь уже выяснилось, «кому нужна эта постоянная вражда между национальностями, эти частые кровавые столкновения,— писал Г. Цаголов по поводу яндирского разгрома,— …это отголоски всероссийского ужасного пира». Национальные столкновения в крае, подчеркнул в своей статье «Среди казаков и ингушей» работник Терско-Дагестанского комитета РСДРП К. Дигуров,— «особенно участились в период освободительного движения, охватившего в настоящее время всю Россию, и нетрудно заметить, что чья-то таинственная рука невидимо парит над этими кровавыми столкновениями, отводя недовольство ингушей и казаков в совершенно противную сторону, следуя испытанному методу «разделяй и властвуй!».