И аульская верхушка предпочла доторговаться с царизмом. После аксайского раскола Бей-Булат не мог уже найти достаточной опоры в кумыкских аулах. Так крупные торговцы сорвали начатую Бей-Булатом организацию единого государства. Эта политика проводилась верхами андреевцев и позже, в период имамата, когда они повели себя так же, как в 1825 г.

Что же касается вопросов внутренней организации государства, едва намечавшегося у повстанцев, то здесь мы также должны будем считать Бей-Булата непосредственным предшественником имамата: «…во всех деревнях, примкнувших к нему, он установил старшин или тургаков, подчинил им жителей, под ответственностью каждого из них, за непослушание начальству, десяти рублей штрафа и сделал старшин под присягой ответственными за поступки населения. Таких старшин 24 августа было назначено только в одной Атаге 32 человека; подобное назначение последовало и в прочих аулах»1. Некоторые аулы по неясным для нас причинам от выборов тургаков отказались. Бей-Булат бил по родовому строю, разрушая его и помогая возникновению первых начатков государственности. Система назначения старшин позже, в эпоху имамата, выросла в сложную административную машину шамилевской теократии, создавшей уже настоящее государство.